Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении созданы условия для занятий с детьми имеющими особенности в разиии (далее ОВЗ) .В группах компенсирующей направленности имеются кабинеты для работы учителя-логопеда и работы педагога дефектолога.КАбинеты оснащены необходимым обородуванием и методическими пособиями для занятий с детьми. Имеется кабинет психолога,где проводятся индивидуальные и подгупповые занятия с воспитанниками. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся

Технические средства коллективного обучения отсутствуют. Технические средства индивидуального пользования, планшеты ( 10 штук) используются в образовательной деятельности и закреплении пройденного материала с воспитанниками старших групп, в том числе воспитанниками с ОВЗ в присутствии воспитателей не более 10 минут в день.

1.В учреждении имеется:

оборудованный медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Помещения и оборудование сданы в безвозмездное пользование Департаменту здравоохранения Новгородской области. Помещения оснащены современным оборудованием для оказания первой доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по :

-вакцинации;

-лечебному делу;

- сестринскому делу в педиатрии.

2.В учреждении имеются кабинеты:

-заведующего;

-бухгалтерии;

-методический кабинет;

- кабинет дополнительного образования;

-логопедический пункт;

- кабинет педагога психолога;

- соляная комната.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием,материалами в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил и ФГОС ДО.

3. В учреждении имеется музыкально-спортивный зал для занятий музыкой,спортом, и проведения массовых мероприятий.

4.Помещения приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательного аппарата)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

Для каждой возрастной группы имеется отдельное групповое помещение с отдельной спальней,приемной и туалетной комнатой. Помещения оснащены мебелью в соответствии с санитаными правилами,постельными принадлежнастями,игрушками в соответствии с ФГОС и посудой для приема пищи.

Каждое групповое помещение оснащено  электронными средствами : магнитофон,телевизор.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отделього помещения для библиотеки не предусмотрено. Библиотека размещена в методическом кабинете.

 Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:

1.      Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),

2.      Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

3.      Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В учреждении имеется Спортивный зал оснащенный необходмыи оборудованием для занятий физкультурой и спортом:

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты

Учреждение располагает оборудованным спортивным залом и оборудованной уличной спортивной площадкой .

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота.В спортивном зале имеется скалодром.

В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Спортивная уличная площадка задействована круглый год. На спортивной площадке размещены спортивные комплексы для равития меткости,равновесия, силы,выносливости,гибкости. Имеется оборудование для игы в футбол,валейбол,баскетбол.

Объекты спорта приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения по образовательным областям

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка деревянная, пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, батуты, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия ( плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты.

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, картины и динамические модели). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые», Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп.

Речевое развитие

Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала в виде карточек и сюжетных картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и писателей, комплект изделий народных промыслов (дымка, гжель, филимоновская игрушка), альбомы – пособия «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек и пр. елочных украшений.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам обучающиеся МАДОУ №16 "Рябинка" не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров ,ноутбуков и планшетов с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О жилых помещениях

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание детей с ОВЗ:

Парковки для лиц с ОВЗ и инвалидов не имеем (нет технической возможности)

Имеется доступ в специально организованную группу для детей с ОВЗ.  Имеется лестничный подъемник. Коляска для передвижения по зданию учреждения в пределах группы и музыкального зала.

Общежития и интерната не имеем.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специальных технических средствах обучения  индивидуального пользования лиц с ОВЗ. Одна из групп приспособлена для лиц с ОВЗ.Разширены дверные проемы для свободного проезда колясочников,Туалетные комеаты имеют дополнительное оборудование и  приспособлены  для детей с ОВЗ. Для спуска по лесничным маршам и препятствием имеется универсальный лестничный подъмник "Лама-УЛП". Музыкальный зал оборудован индукционной петлей  "ИЦР-50" для слабослышащих.

Средств обучения  для коллективного использования не имеем.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie